МЕНЮ ПОИСК
суббота, 23 июля 2016, 12:09

Российские ученые разработали новую стратегию лечения рака

Источник фото:
neelov.ru
Ученые разработали наноразмерные агенты, которые заставляют голодать раковые клетки, что приводит к замедлению их роста и развития, сообщает пресс-служба Томского политехнического университета.

В проекте, направленном на борьбу с онкологическими заболеваниями принимали участие ученые Томского политехнического университета совместно с коллегами из Института физики прочности и материаловедения (ИФПМ) СО РАН. Ученые уже получили патент и опубликовали об исследовании статью в одном из самых престижных мировых научных журналов Nature.

«Речь идет о новых принципах направленного воздействия на микроорганизмы и клетки. Мы применяем продукты нанотехнологий для подавления роста раковых клеток. Разработаны наноразмерные агенты, они напоминают смятый в комок лист диаметром 200 нанометров и толщиной меньше одного нанометра. Их воздействие приводит к тому, что раковые клетки «голодают», в результате замедляется их рост и развитие. Речь идет о новой стратегии лечения рака. Уже есть российский патент, и ведется международное патентование совместно с нашими зарубежными партнерами», — рассказывает директор ИФПМ СО РАН, заведующий сетевой научно-образовательной лабораторией ТПУ «Медицинское материаловедение» Сергей Псахье.
Но пока, по его словам, речь не идет о создании нового препарата.

«Это очень длительный процесс — вывести новое лекарство на рынок. Это многие годы. Но можно использовать нашу разработку как дополнение к уже существующим лекарствам, — поясняет ученый. — Наши словенские коллеги провели эксперименты, где наши противораковые агенты использовались в качестве дополнительного фактора при лечении стандартно применяемым в противораковой терапии химиотерапевтическим препаратом. И эффективность увеличилась в разы. Благодаря этому можно снижать дозу препарата. В ближайшее время на базе ТПУ мы откроем сетевой центр совместно с нашими партнерами по проекту, где будем развивать это новое направление».

Узнал сам? Поделись с друзьями

Подпишитесь на рассылку лучших материалов за неделю.

Поверьте, это того стоит! 30 000 подписчиков уже с нами.